Что такое МФЦ?
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — государственная организация, созданная в целях упрощения процедуры получения гражданами государственных и муниципальных услуг. В основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна", позволяющий заявителю в любой жизненной ситуации получать услуги практически всех государственных органов в "едином окне" МФЦ. То есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в различных госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам и практически в любой жизненной ситуации может обратиться в МФЦ.
По всей Российской Федерации МФЦ работают под единым брендом – «Мои Документы».
В чем преимущество обращения в МФЦ перед обращением в другие государственные и муниципальные органы?
Преимущество МФЦ - принцип «одного окна». Заключая соглашения с различными органами исполнительной власти и иными организациями, МФЦ берет на себя функцию по приему документов у заявителя, передачи пакета документов в орган и обратно заявителю. Компетенция по оказанию услуг остается за отраслевыми органами исполнительной власти. Таким образом, МФЦ становится посредником между заявителем и государством.
В этом случае организация сокращает время на прием заявлений, а гражданин получает возможность получать качественные государственные услуги в комфортных условиях неподалеку от дома. Кроме того, в «едином окне» МФЦ он получает услуги сразу нескольких органов исполнительной власти.
Сколько я заплачу за получение услуги в МФЦ?
Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям бесплатно. В установленных законом случаях оплачивается государственная пошлина.
Где, когда и как я могу получить готовые документы?
При подаче документов заявитель указывает, каким способом он хотел бы получить готовые документы. Результаты оказания услуг большинства органов можно также получить в МФЦ.
Может ли кто-то другой получить за меня готовые документы?
Готовые документы выдаются лично заявителю при предъявлении паспорта и расписки-описи. Также документы может получить представитель заявителя с нотариально заверенной доверенностью.
Мне пришло SMS-уведомление о готовности документов. Означает ли это, что мой пакет документов готов и уже доставлен в МФЦ?
SMS-уведомление поступает заявителям на мобильный телефон после того, как специалист центра «Мои Документы» проверил их готовность после обработки и доставки из соответствующего ведомства. Получив SMS-уведомление, заявитель может прийти за документами в любой день согласно режиму работы МФЦ, в который подавал заявление.
Где я могу получить реквизиты для оплаты государственной пошлины?
Посмотреть реквизиты и размер государственной пошлины можно на официальном сайте МФЦ в разделе «Услуги», выбрав необходимую услугу. Также вы сможете узнать, какие документы необходимо предоставить для получения услуги.
Нужно ли мне самостоятельно делать копии к оригиналам документов?
Нет. Вам необходимо предоставить оригиналы документов специалисту в окне, который на месте сделает необходимые копии.
Могут ли мне отказать в предоставлении услуги в МФЦ?
Основаниями для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг являются:
- обращение заявителя без документа, удостоверяющего личность;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, определенного административным регламентом предоставления услуги;
- несоответствие по форме или содержанию установленным требованиям даже одного из документов, а также содержание в документе приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение услуги;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- обращение за получением услуг другого лица;
- неустранение заявителем причин, препятствующих подготовке документов в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
- обращение заявителя за услугой, которая не предоставляется посредством МФЦ;